Социально — педагогическая служба школы — открытой воспитательной системы — ориентирована на объединение педагогических воздействий школы и окружающей среды по духовному возрождению и гуманизации важнейших факторов развития личности. Для этого используется воспитательный потенциал семьи, позитивного общественного окружения, культурного наследия, народные традиции. Служба направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, родителей, внешних социальных структур с целью оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику в процессах становления и развития его личности.
Принципами деятельности социальной службы являются следующие.
1. Личностный подход к ребенку, реализуемый о формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
2. Оптимистическая гипотеза — вера в ребенка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного принципа «сделай себя личностью сам».
3. Объективность подхода к ребенку — знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной, моральной позиции).
4. Коммуникативность — способность к быстрому и оперативному общению и налаживанию связей и координации со всеми субъектами социального воспитания (администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, юристов, местными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.
5. Неразглашение информации о ребенке и его семье.
3.2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Диагностическая функция: изучение и оценивание реальных особенностей деятельности личности, микроколлектива, школьного коллектива в целом, неформальных объединений молодежи, в которых участвуют учащиеся данной школы, степень и направленность влияния микросреды, особенности семьи, соседской среды, позитивные силы в микрорайоне и источники негативного влияния на детей и подростков.
Прогностическая функция: составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития негативных и позитивных сторон социальной ситуации, группы, личности.
Консультативная функция: разработка советов и методик коррекции поведения школьников, педагогов, родителей.
Профилактическая функция: разработка комплекса мер по предотвращению развития негативных процессов, ослабляющих их влияние на личность, коллектив, учебно-воспитательный процесс в школе.
Защитная функция: обеспечение мероприятий по охране и защите прав детей и подростков. Представление интересов детей в различных инстанциях (суд, прокуратура и т. д.)
Опекунская функция: организация питания, медицинского обслуживания, выравнивающей компенсационной работы с определенной группой учащихся, продление времени пребывания детей в школе (продленная группа), в окружении детей заботой в каникулы, опекой нуждающихся в различных формах материальной, медико-педагогической помощи.
Организаторская функция: организация социально — значимой деятельности, разумного досуга детей и подростков в открытой среде. Включение семьи и общественности в воспитательный процесс. Построение демократической системы отношений детей и взрослых.
Консультативную и психологическую помощь можно получить написав на электронную почту. Оказанная Вам помощь будет абсолютно анонимной.
Бережная Дарья Викторовна
Darya.berezhnaya.1988@mail.ru
Ткаченко Евгения Викторовна
tkachenkoevgenia70@gmail.com
Так же вы можете обратиться за психологической помощью по следующим телефонам:
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122
В СЛУЖБЕ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ РАБОТАЮТ ПРОШЕДШИЕ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПСИХОЛОГИ-КОНСУЛЬТАНТЫ.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
ЗАДАЧА СЛЕДУЮЩАЯ:
- вместе с абонентом проанализировать ситуацию
- выявить ее причины
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
- и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчёт за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует:
ЗВОНОК С ЛЮБОГО МОБИЛЬНОГО ИЛИ СТАЦИОНАРНОГО ТЕЛЕФОНА БЕСПЛАТНЫЙ.
Горячие линии и телефоны доверия Забайкальского края
Телефоны доверия кризисной помощи: 8 3022 40-14-83; 8 3022 28-33-22; 8 3022 25-07-41 (круглосуточно, звонки бесплатные).
Горячая линия по вопросам реорганизации здравоохранения: 8 3022 21-18-59.
Горячая линия по вопросам охране материнства и детства: 8 3022 21-18-58.
УМВД России по Забайкальскому краю (3022) 23-55-66 (круглосуточно)
ГКУЗ Краевая клиническая психиатрическая больница имени В. Х. Кандинского (3022) 40-14-81
ГУ центр «Семья» 8 914 438 90 50 Адрес электронной почты: semya2003@list.ru